Главная » Льготы » Какой след на дорогах Воронежа оставил бывший руководитель городского управления транспорта Владимир Анисимов — Четыре пера

Какой след на дорогах Воронежа оставил бывший руководитель городского управления транспорта Владимир Анисимов — Четыре пера

Какой след на дорогах Воронежа оставил бывший руководитель городского управления транспорта Владимир Анисимов - Четыре пера

Владимир Анисимов возглавил транспортное управление администрации Воронежа в октябре 2012 года. Тогда ему было 33 года. Кандидат технических наук. На муниципальную службу Анисимов пришел из бизнеса. Ранее управлял одним из самых крупных предприятий, занимавшимся пассажирскими перевозками. В общем, со студенческой скамьи — сразу в начальники. Транспортным управлением он руководил пять лет. Причем в новейшей истории так долго на той же должности не удалось продержаться ни одному его предшественнику.

Увольнение чиновника (по собственному желанию, естественно) произошло сразу после выступления губернатора Алексея Гордеева на совещании по перспективам развития общественного транспорта в конце сентября. На том мероприятии он посетовал на непродуманную комплексную схему организации дорожного движенинесовершенную маршрутную сеть, низкую пропускную способность автодорог, отсутствие увязки массовой жилищной застройки с планами развития улично-дорожной сети. По сути, из уст Гордеева прозвучала критика всей системы управления городским хозяйством, но первым решили уйти Владимира Анисимова. Давайте же вспомним основные трудовые вехи, достижения и провалы главного воронежского транспортника.

Одним из первых шагов молодого управленца была разработка новой муниципальной программы развития городского пассажирского транспорта, рассчитанной до 2020 года. Она была утверждена на фоне полнейшего провала предыдущей. 500 новых большегрузных автобусов, 200 троллейбусов и увеличение доли муниципальных перевозок до 40% к концу 2013 года так и остались миражом.

Виновных, как водитсникто и не искал, в причинах никто не разбирался: все внимание — новым прожектам. К числу положительных результатов своей деятельности Владимир Анисимов относил заметное сокращение числа перевозчиков, работающих на местном рынке, обновление подвижного состава автобусов почти на 30%, разработку эффективной маршрутной сети. Действительно, число игроков перевозочного бизнеса в последние годы сократилось почти в два раза (сейчас их 13), с городских маршрутов исчезли более 100 замшелых евросараев.

Впрочем, надо понимать, что в немалой степени уменьшению числа игроков способствовали естественные рыночные процессы: поглощение мелких предприятий более крупными и экономическая нецелесообразность эксплуатации устаревшей техники. Кстати, за три года, предшествовавшие новой программе, частные перевозчики и без указаний сверху приобрели более 600 новых маршруток, что сопоставимо с нынешними результатами.

Накануне прихода в мэрию нового транспортного начальника на центральных улицах города появилось более 20 электронных табло для показа времени ожидания нужного маршрута. Глючили они с первого дня эксплуатации, а спустя пару лет совсем потухли. Предприимчивые коммерсанты начали обклеивать мониторы своей рекламой: не пропадать же месту. Владимир Анисимов не раз прилюдно обещал восстановить сервис, обошедшийся казне в 3,5 млн рублей, но, видно, было недосуг. Не помогло даже представление прокуратуры.

При непосредственном участии руководителя транспортного управления была утверждена Комплексная схема организации дорожного движенина разработку которой потратили 30 млн рублей. Однако после яркой презентации цветных слайдов с красивыми заграничными трамваями и оглашения астрономических сумм для ее реализации (более 20 миллиардов) про документ благополучно забыли.

За прошедшие пять лет ни одной из 12 анонсированных развязок в Воронеже так и не появилось. Впрочем, в провале деклараций Владимир Анисимов — далеко не главный виновный персонаж. Едва ли не единственным видимым результатом деятельности нового руководителя по совершенствованию организации движения стали эксперименты с введением одностороннего движениа также сотни новых дорожных знаков, запрещающих остановку транспортных средств. Причем не только на магистральных улицах, но и во дворах новых многоэтажек. Воронеж превратился в город дорожных запретов и алчных эвакуаторов. А вот длина пробок не уменьшилась.

Глубоко сомнительна и эйфория по поводу новой маршрутной сети городского пассажирского транспорта, утвержденной в декабре 2014 года. В итоговый вариант вошли 112 автобусных и шесть троллейбусных маршрутов. Много лет критикуемый областными властями кавардак был признан тогда грамотным и научно обоснованным документом. По сути, новая схема практически полностью повторяет ту хаотичную, которая создавалась в начале 2000-х годов по желаниям самих владельцев маршрутов.

По-прежнему около 40 автобусных маршрутов (30%) проходят по улице Плехановской и проспекту Революции. Такого скопления автобусов нет ни в одном городе, даже в Москве и Санкт-Петербурге. К остановке одновременно могут подъехать до восьми (!) полупустых маршруток, высадить пассажиров во втором, а то и в третьем ряду и продолжить гонки с конкурентами. Народ бегает по проезжей части, но не ропщет. Привыкли. Уже и не думают о том, что может и должно быть по-иному.

На Ленинском проспекте каждую минуту к остановке подъезжает три-четыре ПАЗа, в каждом из которых не более десять пассажиров. Аналогичную загрузку я не раз видел на Московском проспекте в сочлененных ЛИАЗах, рассчитанных на 150 мест. Абсурдная ситуация: проспекты стонут от пробок, но забиты сотнями пустых автобусов.

Многие утвержденные маршруты не поддаются не только научным обоснованиям, но и элементарной логике. Например, маршрут №58В. От магазина Линия в Северном микрорайоне он идет на улицу Мало-Терновую, что в Центральном районе. Правда, сначала зачем-то едет к авторынку, затем по Антонова-Овсеенко. Сами понимаете, что они совершенно в другой стороне от конечной. Далее по 9 Январпроспекту Труда, Плехановской — ну как же без нее? И по мелким улочкам — на конечную. Не кажется ли вам, что налицо — абсурд? Впрочем, хозяина он явно устраивает.

Троллейбусные маршруты дублируются маршрутками, как и десять лет назад: вот такая забота о муниципальном транспорте. Зато остались не решенными транспортные проблемы в Шилово, Подгорном, у Процессора, на улицах Электросигнальной, Урицкого, 45 Стрелковой Дивизии, Беговой. И приведенный список — далеко не полный. Кстати, даже мэр Александр Гусев не раз критиковал молодого управленца за излишнюю лояльность к перевозчикам. Видимо, бывших перевозчиков не бывает.

Проведенные конкурсы на право осуществления пассажирских перевозок по якобы научно-обоснованной сети — издевательство над самой идеей конкурентного отбора. Программа торгов была сформирована таким образом, что на каждый лот была подана только одна заявка. Как раз теми, кто там и сейчас работает. Ну якобы интересы города и перевозчиков случайно совпали. Все разыграли в тесном семейном кругу. В соответствии с утвержденным положением конкурсы официально были признаны несостоявшимса мэрия вынужденно заключила договоры на перевозку как раз с теми, кто и подал единственную заявку.

Гонки за рублем

О хамстве водителей воронежских маршруток ходят легенды, Интернет завален видеосвидетельствами. Бесконечные гонки-разборки с конкурентами, болтовня по телефону, отстои посреди маршрута в ожидании дополнительных клиентов, скандалы с пассажирами, нецензурная брань из уст водителей стали нормой жизни. Судя по поведению водителей, именно перевозчики диктуют мэрии, как они будут работать, а не наоборот.

За прошедшие пять лет, к сожалению, я так и не заметил у Владимира Анисимова горячего желания изменить сложившееся положение. Кстати, и персональный состав отдела, занимающегося организацией пассажирских перевозок, на удивление стабилен уже второе десятилетие. Видимо, всех все устраивает.

Следствием беспредела со стороны чиновников является неуклонный рост аварийности на пассажирском транспорте. По информации ГИБДД, в 2015-м количество ДТП по вине водителей маршруток увеличилось на 45%, а раненых в них людей — на 54%. При том, что и предыдущий год был далеко не идеальным. В 2016-м было зарегистрировано 133 ДТП с участием пассажирского транспорта, в которых шесть человек погибло и 165 получили ранения. В 2018 году негативная тенденция продолжает усугубляться. В прежние времена столкновение автобуса или троллейбуса с другим транспортным средством было чрезвычайным происшествием регионального масштаба со всеми вытекающими последствиями. Теперь стали обыденными столкновения двух и даже трех маршруток между собой. Ездить в нашем общественном транспорте спустя пять лет реформ попросту страшно.

За время пребывания Владимира Анисимова руководителем управления транспорта совершенно не изменились и базовые основы существования данного бизнеса: серые схемы и черный нал. Местное законодательство разрешает быть перевозчиком, не имея за душой ни собственной материальной базы, ни подвижного состава, ни персонала. Заключил договор аренды с предприятием, набрал доверенностей от владельцев автобусов — и ты уже потенциальный перевозчик. Можно собирать деньги и ни за что не отвечать. Естественно, все соответствующие процедуры изначально лучше получались как раз у власть имущих да их родственников. И не случайно из уст губернатора Алексея Гордеева уже не раз звучала обличительная правда о том, что воронежским транспортом владеют чиновники и люди в погонах. Однако дальше констатации фактов дело пока не идет.

Счетная палата не единожды докладывала, что существующая организация перевозок влечет выведение основной части выручки из-под контроля денежного оборота, не позволяет получить сведения о реальной доходности перевозчиков и представляет собой схему для уклонения от уплаты налогов.

Региональные власти по традиции сетуют на отсутствие у перевозчиков внятного экономического обоснования для повышения цены на проезд, но с завидным постоянством удовлетворяют их пожелания. При Анисимове цены на проезд повышались трижды (с 11 до 17 рублей).

Много разговоров в последние годы было посвящено необходимости внедрения на пассажирском транспорте Воронежа автоматизированной системы оплаты проезда. Она сделает финансовые потоки прозрачными и подотчетными, позволит ликвидировать серые денежные схемы в пассажирских перевозках. У пассажиров появится возможность приобретать проездные билеты в зависимости от своих потребностей, получать скидки и льготы. На муниципальном уровне предложение областного правительства отстранить перевозчиков от доступа к неучтенной наличности восторга не вызвало. Владимир Анисимов для приличия идею поддержал, но тут же констатировал отсутствие у транспортных компаний заинтересованности в ее внедрении.

С 18 ноября 2016 года в Воронеже разом отменили все народные маршруты. Тысячи обездоленных пенсионеров были лишены последней возможности бесплатного проезда в общественном транспорте. Введение безналичной оплаты проезда в нескольких муниципальных троллейбусах ситуацию, по сути, не изменило. Кстати, в Липецке уже с 2017 года введены муниципальные транспортные карты: днем с их помощью на проезде можно сэкономить три рубля.

Так что у нас даже введение обычного проездного — неразрешимая задача для местной власти. С таким подходом к делу нам еще долго придется с опаской садиться в обновленные автобусы и наличкой спонсировать теневых хозяев перевозочного бизнеса.

Другие проекты, озвученные Владимиром Анисимовым, тоже буксуют. Речь идет не только о платных парковках и умных светофорах, но и о единой униформе для водителей общественного транспорта. Впрочем, светофоры и униформа — мелочи по сравнению со скоростным трамваем, монорельсом и метро. Новому начальнику управления транспорта есть чем заняться и без новых несбыточных прожектов.

Люди, раскачивайте лодку. Яндекс Деньги: 410012088028516 Сбербанк: 67628013 9043923014

О admin

x

Check Also

Когда вернут федеральные льготы работающим ветеранам труда в Нижегородской области , расчет ЕДК, какие положены социальные выплаты

Граждане, обладающие определенным трудовым стажем в РФ, имеют возможность получить звание ветерана производственного и иного труда. При этом, имея такой статус, они могут получить дополнительные ...

Ко Дню матери для детей из многодетных и приемных семей Бежецкого района организован конкурс-эссе Моя семья – мое богатство;, Новости Бежецка

Общественная организация ТРОО Многодетные семьи города Бежецка ко Дню матери, празднование которого в этом году приходится на 26 нояброрганизует для детей из многодетных и приемных ...

Клуб многодетных мам — блог Моя БэТэшка

БэТэшка твой помощник в планировании беременности * Дорогие друзья! Да, это реклама, крутиться как то надо! Уверена, на сайте есть немало многодетных мам. Давайте в ...

Квота на лечение онкологии: как получить льготы на лечение рака, лекарства онкологическим больным, не имеющим инвалидности

Правительством Российской Федерации осуществляется социальная поддержка населения в сфере медицинского обслуживания. Льготы распространяются на покупку лекарственных препаратов, посещение специалистов больницы без очереди, а также прохождение ...

Капремонт: платит или не платить, есть ли льготы, капремонт в новостройках

Платить ли за капремонт и существуют ли льготы для определенных категорий граждан? Это вопросы, волнуют россиян с тех пор, как в квитанциях ЖКХ появилась новая ...

Капремонт : платит или не платить, есть ли льготы, капремонт в новостройках

Платить ли за капремонт и существуют ли льготы для определенных категорий граждан? Это вопросы, волнуют россиян с тех пор, как в квитанциях ЖКХ появилась новая ...

Какими налоговыми льготами пользуются военные пенсионеры МВД по выслуге лет в Московской области , какие выплаты положены помимо ежемесячной пенсии

На льготы пенсионерам МВД могут рассчитывать полицейские, сотрудники ВВ, СК и других структур, обеспечивающих соблюдение правопорядка на улицах и в бытовой жизни граждан. Для того ...

Какими государственными льготами пользуются многодетные семьи? Пособия —

#image.jpg Зачастую, в семьях, где есть более чем три ребенка, существуют некоторые материальные трудности. На сегодняшний день, такие семьи считаются многодетными. Для улучшения жизни всех ...

Какие существуют социальные льготы и гарантии для многодетных семей, кому положены компенсационные выплаты

На сегодняшний день многодетная семья скорее исключение из правил, чем часто встречающееся явление. В ритме современной жизни не многие находят время на воспитание детей. Государство ...

Какие существуют льготы молодым специалистам

Государство и власти регионов устанавливают льготы молодым специалистам, задача которых заключается в стимулировании трудоспособности выпускников начальных, средних и высших учебных заведений в муниципальные и государственные ...

Какие существуют льготы многодетным семьям в Москве?

Существуют две группы выплат: единовременные и ежемесячные выплаты. К единовременным относятся: 1. дополнительное пособие по беременности и родам, 2. единовременная выплата на возмещение расходов в ...

Какие существуют льготы многодетным семьям

Понятие многодетной семьи не определено в законодательстве. Фактически в разных регионах России многодетной семьей могут признать семьи с разным количеством детей, все зависит от демографической ...

Какие существуют льготы для школьников?

У детей в школьном возрасте может быть весьма насыщенная жизнь, в которой есть место не только учебе, но и различным кружкам и секциям. Такие занятия ...

Какие существуют льготы для многодетных семей? Как их получить

Будет ли ваша семья отнесена к категории многодетных, зависит прежде всего от региона проживанипоскольку критерии оценки семей в разных субъектах РФ разнятся. Так, в Москве ...

Какие социальные льготы получают одинокие родители

Одной из основных функций государства, определенной еще первыми теоретиками функционала государства как института, является поддержка социально незащищенных слоев общества. К таким и относятся одинокие родители. ...

Какие социальные льготы положены неработающим пенсионерам по старости в России, законодательство

Согласно нормам отечественного законодательства, доход официально устроенных лиц, а также пенсионеров не может быть меньше прожиточного минимума в каждом конкретном регионе. Но успеть за ростом ...

Какие преференции для многодетных семей гарантирует государство?

Современные digital-инструменты способны изменить роль маркетинга! Какие преференции для многодетных семей гарантирует государство? Какие преференции для многодетных семей гарантирует государство? Семья с тремя детьми должна ...

Какие предусмотрены налоговые льготы многодетным семьям?

Государство не скупится на поддержку роста населения. Материнский капитал, сумма которого увеличивается каждый год, и льготное жилищное кредитование заставляют граждан задумываться о пополнении в семействе. ...

Какие права и льготы положены ветеранам военной службы?

Льготы ветеранам военной службы гарантируются всем гражданам, которые получили удостоверение ветерана. Данная статья поможет ознакомиться со всеми гарантированными государственными органами льготами и справиться со сложностями, ...

Какие права и льготы имеет многодетная семья

Многодетной принято называть семью, имеющую троих и больше детей, возраст которых не более 16 лет. В случае проведения обучения ребёнка в общеобразовательных заведениях, не более ...

Какие пособия положены при рождении 3 ребенка : единовременные и ежемесячные льготы на троих детей

С каждым годом в России увеличивается количество семей, которые причисляются к многодетным. Вместе с этим и законодательство, защищающее интересы молодых родителей, меняется в лучшую сторону, ...

Какие получают льготы дети войны в России в годах?

Дети войны льготы 2017-2018 Россия — такой поисковый запрос весьма распространен, хотя граждане, попадающие под обозначенную категорию, уже давно не дети, а глубоко пожилые люди. ...

Какие положены федеральные льготы ветеранам труда Ленинградской области

Льготы ветеранам труда в Ленинградской области в 2019 году определяются специальной программой, а также федеральным законодательством. Этот регион отличается увеличенными суммами доп. выплат для социально ...

Какие положены льготы старшему по дому в многоквартирных домах, права и обязанности

Старший по дому – человек, представляющий интересы жильцов многоквартирного дома в организациях и учреждениях. Такая должность не установлена федеральной властью, но может быть закреплена правовым ...

Рейтинг@Mail.ru